ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ ОБР ПРОЦЕССА

1

1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение о внутреннем мониторинге качества образовательной
деятельности в ДОУ (далее Положение) разработано для муниципального
дошкольного образовательного учреждения МБДОУ Детский сад «Березка»
(далее ДОУ).
Разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 21.12.2012,N 273-ФЗ с изменениями от 02.07.2021г
-Ст. 30.ч.1.Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие
образовательные отношения.
-Ст.8.ч.11.Полномочия органов государственной власти субъектов Российской
Федерации в сфере образования.
-Ст.97.ч.1., ч.2., ч.3.Информационная открытость системы образования.
Мониторинг в системе образования;
-примерным положением об инспекционной контрольной деятельности в
образовательных учреждениях, Уставом ДОУ, СанПиН 2.4.1.304913. от 29.05.2013 N 28564 и регламентирует содержание и порядок проведения
внутреннего мониторинга качества образовательной деятельности в ДОУ.
1.2.Внутренний мониторинг качества образовательной деятельности в ДОУ –
главный источник информации для диагностики состояния образовательного и
воспитательного процессов, основных результатов деятельности ДОУ. Под
внутренним мониторингом качества образовательной деятельности в ДОУ
понимается проведение администрацией ДОУ и (или) специально созданной
комиссией:
наблюдений, обследований,
осуществляемых в порядке руководства и
мониторинга, в пределах своей компетенции за соблюдением работниками ДОУ
законодательных и других нормативно-правовых актов Российской Федерации,
МИНОБРНАУКИ РОССИИ , Министерства образования Республики
Мордовия, органов местного самоуправления, Учредителя, ДОУ и дошкольного
образования.
1.3. Должностные лица: заведующий, председатель профсоюзного комитета,
заведующий хозяйством и иные работники, занимающиеся внутренним
мониторингом качества образовательной деятельности в ДОУ, руководствуются
действующими правовыми и нормативными документами федерального и
регионального уровня, настоящим Положением и основной общеобразовательной
программой дошкольного образования.
1.4. Мониторинг связан со всеми функциями управления, ориентирован на
информационное обеспечение управления, обеспечивает его эффективность,
позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени.
1.5. Мониторинг осуществляется на уровне образовательного учреждения.
Целями внутреннего мониторинга являются:
- выявление отклонений фактических результатов от намеченных целей;
2

- выявление причин отклонений фактических результатов, для определения
перспективы дальнейшей работы ДОУ;
- совершенствование деятельности ДОУ;
- повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических
работников ДОУ;
- улучшение качества образования;
- улучшение качества питания.
Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются Общим
собранием работников ДОУ, утверждаются заведующим ДОУ.
Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.
2.Основные задачи
2.1. Основными задачами внутреннего мониторинга качества образовательной
деятельности в ДОУ являются:
 контроль исполнения законодательства Российской Федерации, реализации
принципов государственной политики в области дошкольного образования;
 выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных
нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность ДОУ,
принятия мер по их пресечению;
 анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их
предупреждению;
 защита прав и свобод участников образовательного процесса;
 анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности
педагогических работников;
 изучение
результатов
педагогической
деятельности,
выявление
положительных
и
отрицательных
тенденций
в
организации
образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по
изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и
устранению негативных тенденций;
 совершенствование качества воспитания и образования детей с
одновременным повышением ответственности должностных лиц за
конечный результат;
 внутренний
мониторинг
реализации
образовательных
программ,
соблюдения Устава и иных локальных актов ДОУ;
 анализ результатов исполнения приказов по ДОУ;
 анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в
ДОУ;
 оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе
внутреннего мониторинга;
 внутренний мониторинг за соблюдением действующего законодательства
по организации детского питания.
3. Функции внутреннего мониторинга
3

3.1. Заведующий, медицинский работник, заведующий хозяйством,
педагогические и иные работники, назначенные приказом заведующего ДОУ,
руководствуются системным подходом, который предполагает:
 постоянство внутреннего мониторинга, его осуществление по заранее
разработанным алгоритмам, структурным схемам;
 охват всех направлений педагогической деятельности;
 широкое привлечение членов педагогического коллектива;
 серьезную теоретическую и методическую подготовку;
 установление взаимосвязей и взаимодействия всех компонентов
педагогического процесса;
 комплексное использование форм и методов внутреннего мониторинга в
зависимости от целевой установки, содержания педагогического процесса,
квалификации педагогических работников, характера взаимоотношений в
педагогическом коллективе;
 соблюдение последовательности внутреннего мониторинга.
3.2. Внутренний мониторинг может осуществляться в соответствии с
утвержденным планом-графиком (Приложение 1, 2, 3,4 ) в виде оперативного,
тематического и итогового мониторинга.
3.2.1. Внутренний мониторинг в виде плановых проверок
обеспечивает
периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации
проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного
года.
3.3. Внутренний мониторинг в ДОУ имеет несколько видов:
 оперативный (предварительный-предварительное знакомство, текущий);
 тематический;
 итоговый - изучение результатов работы ДОУ, педагогических работников
за полугодие, учебный год.
3.4. Тематический мониторинг проводится по отдельным проблемам деятельности
ДОУ.
Тематический мониторинг направлен не только на изучение фактического
состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых
образовательных технологий, форм и методов работы, опыта мастеров
педагогического труда.
Темы мониторинга определяются в соответствии с годовым планом работы ДОУ
на основании проблемно-ориентированного анализа работы ДОУ по итогам
предыдущего учебного года.
В ходе тематического мониторинга:
 проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
 анализируются практическая деятельность педагогических работников,
посещение занятий, другие мероприятия с детьми, родителями, режимные
моменты, документация.
4

3.4.1.Одной из форм тематического мониторинга является персональный
мониторинг. В ходе персонального мониторинга проверяющий изучает:
 уровень знаний педагога в области современных достижений
психологической и педагогической науки, его профессиональное
мастерство;
 уровень овладения педагогом новыми образовательными технологиями,
наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;
 результаты работы педагога и пути их достижения;
 способы повышения профессиональной квалификации педагога.
4. Организация управления внутренним мониторингом.
4.1. Внутренний мониторинг в ДОУ осуществляют заведующий, медицинский
работник ФАП, завхоз, педагогические и иные работники, назначенные
заведующим приказом по ДОУ.
4.2. Система внутреннего мониторинга является составной частью годового
плана работы ДОУ.
4.3. Заведующий издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля,
устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает
ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание
предстоящего контроля не позднее, чем за 2 недели.
4.4. План-задание предстоящего контроля составляется заведующим. Планзадание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить
достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового
документа.
4.5. Периодичность и виды внутреннего мониторинга определяются
необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел
и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок
находится в исключительной компетенции заведующего ДОУ.
4.6. Основания для внутреннего мониторинга:
- заявление педагогического работника на аттестацию;
- план-график мониторинга;
- приказ заведующего ДОУ о сроках и теме предстоящего мониторинга;
-обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области
образования.
4.7. Продолжительность тематических проверок не должна превышать 5-10 дней,
с посещением не более 5 занятий, исследованием режимных моментов и других
мероприятий.
4.8. План-график внутреннего мониторинга в ДОУ разрабатывается и доводится
до сведения работников в начале учебного года.
4.9.Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать
документацию, относящуюся к предмету внутреннего мониторинга.
5

4.10. При обнаружении в ходе внутреннего мониторинга нарушений
законодательства Российской Федерации, в области образования о них
сообщается заведующему ДОУ.
4.11. При проведении внутреннего мониторинга не требуется дополнительного
предупреждения, если в месячном плане указаны сроки внутреннего
мониторинга.
4.12. При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и
другие работники могут не предупреждаться заранее.
Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных
представителей) на нарушение прав детей, на случаи грубого нарушения Закона
Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», а так же
случаи грубого нарушения трудовой дисциплины работниками ДОУ.
4.13. Результаты внутреннего мониторинга оформляются в виде:
 аналитической справки;
 справки о результатах контроля;
 доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и др.
Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при
необходимости предложения.
4.14. Информация о результатах внутреннего мониторинга доводится до
работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершение проверки.
4.15.Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами
внутреннего мониторинга должны поставить подписи под итоговыми
документами. При этом проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с
результатами мониторинга в целом или по отдельным фактам и выводам. Если
нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает
председатель комиссии, осуществляющий проверку, или заведующий ДОУ.
4.16. По итогам мониторинга, в зависимости от его формы, целей, задач, а так же
с учетом реального положения дел:
 проводятся заседания Педагогического совета ДОУ, Общего собрания
работников учреждения;
 сделанные замечания и предложения фиксируются в документации
согласно номенклатуре дел ДОУ.
4.17. Заведующий ДОУ по результатам мониторинга принимает следующие
решения:
 об издании соответствующего приказа
 об обсуждении итоговых материалов контроля на Педагогическом совете
ДОУ, Общем собрании работников учреждения
 о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц,
педагогических и других работников;
 о поощрении работников и др.
5. Права участников внутреннего мониторинга
6

5.1. При осуществлении внутреннего мониторинга, проверяющий имеет право:
 знакомиться с документацией в соответствии с функциональными
обязанностями педагогического работника, аналитическими материалами
педагога;
 изучать практическую деятельность педагогических работников через
посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение
режимных моментов;
 проводить мониторинг образовательного процесса с последующим
анализом полученной информации;
 организовывать
социологические,
психологические
педагогические
исследования;
 делать выводы и принимать управленческие решения.
5.2. Проверяемый педагогический работник имеет право:
 знать сроки мониторинга и критерии оценки его деятельности;
 знать цель, содержание, виды, формы и методы мониторинга;
 своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;
 обратиться в комиссию по трудовым спорам профсоюзного комитета ДОУ
или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с
результатами мониторинга.
6.Взаимосвязи с другими органами самоуправления.
6.1.Результаты внутреннего мониторинга могут быть представлены на
рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления ДОУ:
Педагогический совет ДОУ, Общее собрание работников учреждения.
6.2. Органы самоуправления ДОУ могут выйти с предложением к заведующему о
проведении внутреннего мониторинга по возникшим вопросам.
7. Ответственность.
7.1. Члены комиссии, занимающейся внутренним мониторингом в ДОУ, несут
ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в
справках, таблицах, схемах по итогам мониторинга.
8. Делопроизводство
8.1. Справка по результатам внутреннего мониторинга должна содержать в себе
следующие разделы:
 вид мониторинга;
 форма мониторинга;
 тема проверки;
 цель проверки;
 сроки проверки;
7




состав комиссии;
результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и
пр.);
 положительный опыт;
 недостатки;
 выводы;
 предложения и рекомендации;
 подписи членов комиссии;
 подписи проверяемых.
8.2. По результатам мониторинга заведующий ДОУ издает приказ, в котором
указываются:
 вид мониторинга;
 форма мониторинга;
 тема проверки;
 цель проверки;
 сроки проверки;
 состав комиссии;
 результаты проверки;
 решение по результатам проверки;
 назначаются ответственные лица по исполнению решения;
 указываются сроки устранения недостатков
 указываются сроки проведения повторного мониторинга;
 поощрение и наказание работников по результатам мониторинга.
8.3. По результатам оперативного мониторинга проводится собеседование с
проверяемым.
При необходимости готовится сообщение о состоянии дел на Педагогический
совет, общее собрание работников учреждения.

8

№
п/п

1.

Приложение 1
к Положению о внутреннем мониторинге качества образовательной деятельности в ДОУ
Примерный план - график текущего мониторинга заведующего ДОУ
Проверя
Параметры
Критерии мониторинга
Объект
Методы
Периодичность
емый
мониторинга
мониторинга
мониторинга
и сроки
мониторинга
Воспитатели

Организация и
осуществление работы с
родителями

Выполнение годового
плана работы с
родителями

Организация
методической работы в
ДОУ

Выполнение
плана методической
работы ДОУ

Организация работы по
подготовке
педагогических кадров к
аттестации

Ведение накопительной
базы данных о педагогах
Качество подготовки и
оформления
аттестационных
материалов
Выполнение
государственнообразовательных
стандартов

Накопительная база
данных о педагогах
Аттестационные
материалы педагогов

Выполнение Инструкции
по охране жизни и
здоровья воспитанников

Выполнение
государственнообразовательных
стандартов
Здоровьесохранность

Годовой план работы с
родителями
Мероприятия с
родителями
Протоколы
родительских собраний
План методической
работы ДОУ
Методические
мероприятия
(протоколы заседаний)

Наблюдение
Изучение и
анализ
документации
Наблюдение
Изучение и
анализ
документации

1 раз в квартал

Форма и место
представления
результатов
мониторинга
Карта контроля на
педсовете

1 раз в квартал

Карта контроля на
педсовете

Изучение и
анализ
документации

1 раз в квартал

Карта контроля на
педсовете

План работы ДОУ

Изучение и
анализ
документации

1 раз в год

Карта контроля на
педсовете

Карты контроля за
выполнением
инструкции по охране
жизни и здоровья детей

Изучение и
анализ
документации

1 раз в квартал

Карта должностного
контроля на
административном
совещании при
заведующей

9

2.

3.

Завхоз

Повар

Финансово-хозяйственная
деятельность

1.Выполнение сметы
расходов

Охрана труда, и ППБ

Выполнение годового
плана работы

Создание условий для
осуществления
воспитательнообразовательной
деятельности

Выполнение требований
СанПиН, требований
ОГПН, Ростехнадзора и
др.

Здоровьесохранность
воспитанников

1. Выполнение плана
оздоровительной работы
2. Посещаемость и
заболеваемость детей
3.Сбалансированное
питание воспитанников
4. Организация
мониторинга за
соблюдением СанПиН

Делопроизводство в ДОУ

5. Закладывание и
хранение суточных проб
дневного рациона
согласно СанПиН
Соответствие
документации
инструкции по
делопроизводству в
учреждениях образования

Смета расходов
Отчёт о расходовании
финансовых средств
Документация и по
ОТ и ППБ,
антитеррористической
деятельности
Акт готовности к
новому учебному году
Акты надзорных
органов
Протоколы планёрок с
обслуживающим
персоналом
Оздоровительные
мероприятия
Табели посещаемости,
отчет
Журналы бракеража
продуктов, выполнения
натуральных норм
питания, отчет
Журналы санитарного
состояния помещений
ДОУ
Пищеблок

Журналы регистрации
исходящей и входящей
документации,
приказов, табель учёта
рабочего времени

Изучение и
анализ
документации
Изучение и
анализ
документации
Наблюдение
Изучение и
анализ
документации

Ежемесячно

Карта контроля на
планерке

1 раз в квартал

Карта контроля на
планерке

1 раз в квартал

Наблюдение

1 раз в квартал

Изучение и
анализ
документации

ежемесячно

Карта должностного
контроля на
административном
совещании при
заведующей
Карта контроля на
планерке

ежемесячно

Ежемесячно

Наблюдение

Изучение и
анализ
документации

1раз в неделю

1 раз в квартал

Тетрадь текущего
контроля
Карта должностного
контроля на
административном
совещании при
заведующей

10

Ведение кадровой работы

Качество и
своевременность
оформления документов

Записи в трудовых
книжках, приказы по
личному составу,
трудовые договоры

Изучение и
анализ
документации

1 раз в квартал

Карта должностного
контроля на
административном
совещании при
заведующей

Приложение 2
к Положению о внутреннем мониторинге качества образовательной деятельности в ДОУ
Примерный план - график должностного мониторинга заведующей
№
п/
п

Проверяе
мый

Параметры
мониторинга

1.

Воспитатели

1.Планирование
деятельности
педагога

Критерии мониторинга

-соответствие
содержания занятий
программным задачам
возрастной группы
(базовой, парциальной,
коррекционной)
-наличие и соответствие
рабочих программ
каждой возрастной
группы.
2. Состояние
Соответствие
предметноразвивающей среды
развивающей среды
методическим
в группе
рекомендациям базовой
программы.
3.Организация и
- соблюдение санитарнопроведение занятий с
гигиенических норм;
детьми
- использование
современных
педагогических
технологий;
- уровень

Объект
мониторинга

Методы
мониторинга

перспективнотематический план,

Изучение и анализ
документации

Периодичность и
сроки
мониторинга
1 раз в год сентябрь

Форма и место
представления
результатов
мониторинга
Аналитическая справка
на установочном
Педсовете

1 раз в квартал

Аналитическая справка
на педагогической
планерке

календарный план

Развивающая среда в
группах

Наблюдение и анализ
развивающей среды

1 раз в квартал

Аналитическая справка
на педагогическом
совете

Деятельность
педагога при
подготовке и
проведении занятия

наблюдение за
деятельностью
педагога и детей;
- собеседование с
воспитателем;
- изучение и анализ
документации;

Не менее 3
занятий в год
у каждого
педагога

Карта контроля

Конспект занятия

11

4.Организация и
осуществление
работы с родителями

5. Выполнение
требований к
созданию условий по
охране жизни и
здоровья детей

6. Организация
двигательной
активности детей

подготовленности
педагога к занятию
- осуществление
индивидуального и
дифференцированного
подхода в процессе
обучения на занятиях.
- наличие планов работы
с родителями;
- организация групповых
и индивидуальных форм
работы с родителями;
- наличие форм
ознакомления родителей
с достижениями детей в
первом, втором
полугодиях.

- анализ продуктов
детской деятельности

План работы
воспитателя группы с
родителями
Протоколы
родительских
собраний

- наблюдение;
- собеседование;
- изучение и анализ
документации посещение
родительских
собраний

Текущий
контроль 1 раз
в квартал

Карта контроля
«Организация работы с
родителями»

Наблюдение
Собеседование с
педагогом

Постоянно

Карта контроля
выполнения требований
к созданию условий по
сохранению жизни и
здоровья детей на
планерках

наблюдение за
двигательной
активностью детей

Текущий
контроль
1раза в
квартал

Карта контроля на
планерке

Родительское
собрание в группе

Родительский уголок
- Создание условий в
Групповые
группе
помещения
для охраны жизни и
Прогулочные участки
здоровья детей
Режимные моменты
- Состояние участка
(утренняя гимнастика,
- Выполнение режима
прогулки, приемы
дня
пищи, сон,
- Содержание прогулки
закаливание)
- Организация питания
- Санитарная обработка
игрушек в соответствии
с СанПиН.
Соблюдение режима
Занятия
двигательной активности Режимные моменты
детей
Прогулка

12

2.

Музыкальный
руководитель

1.Организация и
проведение
музыкальных
занятий

2. Организация и
проведение
праздников и
развлечений

3.

Воспитатели

1.Организация и
проведение
физкультурных
занятий

2. Двигательная
активность детей
на занятиях

- соблюдение санитарногигиенических норм;
- использование современных
педагогических технологий;
- уровень подготовленности
педагога к занятию
- осуществление
индивидуального и
дифференцированного
подхода в процессе обучения
на занятиях.
- соблюдение санитарногигиенических норм;
- использование современных
педагогических технологий;
- уровень подготовленности
педагога к мероприятию.

Деятельность
педагога при
подготовке и
проведении занятия

- соблюдение санитарногигиенических норм;
- использование современных
педагогических технологий;
- уровень подготовленности
педагога к занятию
- осуществление
индивидуального и
дифференцированного
подхода в процессе обучения
на занятиях.
- соблюдение двигательного
режима, оптимальной
моторной плотности занятия

Деятельность
педагога при
подготовке и
проведении занятия

Конспект занятия

Конспект занятия

Двигательная
активность детей на
занятии

наблюдение за
деятельностью педагога
и детей;
- собеседование с
педагогом;
- изучение и анализ
документации

Не менее 3
занятий в год

Карта контроля на
планерке

- наблюдение за
деятельностью педагога
и детей;
-собеседование;
-анализ посещенного
мероприятия.

Посещение
мероприятий
не менее 3 раз
в год (октябрь,
декабрь, март)

наблюдение за
деятельностью педагога
и детей;
- собеседование с
педагогом;
- изучение и анализ
документации.

Не менее 3
занятий в год
у каждого
педагога

Карта анализа занятия

- измерение
двигательной
активностью детей с
помощью шагомера
- хронометраж
- измерение ЧСС

Текущий
контроль 1 раз
в квартал

Карта контроля на
планерке

Карта контроля на
планерке

13

№
п/п

1

Приложение 3
к Положению о внутреннем мониторинге качества образовательной деятельности в ДОУ
Примерный план-график должностного внутреннего мониторингазаведующей, медицинского работника, завхоза
ПроверяПараметры
Критерии мониторинга
Объект
Методы
ПериодичФорма и место
емый
мониторинга
мониторинга
мониторин
ность и
представления
га
сроки
результатов
мониторин
мониторинга
га
Организация игр, занятий, участия в
Групповое
наблюдение
1 раз в
Журнал текущего
Помощник 1.Помощь
воспитателю в
организации и проведения прогулки,
помещение
неделю
контроля
воспитаорганизации
прививание культурно-гигиенических
теля
воспитательнонавыков.
образовательного
процесса.
2. Санитарное
Санитарная обработка посуды, детских
Групповое
1 раз в 10
Журнал текущего
состояние
горшков, в соответствии с Сан.ПиН.
помещение,
наблюдение дней
контроля
Смена постельного белья, полотенец,
участки для
обработка сан.узлов, наличие кипяченой
прогулок, на
воды для питья и полоскания рта, готовность
прилегающей
участка для прогулок.
территории.
3. Трудовая
дисциплина

2

Повар

1.Своевременное
обеспечение
доброкачественного
приготовление пищи

2. Соблюдение ППБ,
ОТ

Соблюдение трудовых обязанностей:
ППБ, ОТ, санитарно-гигиенических
требований к организации
жизнедеятельности воспитанников в ДОУ.
Осуществление закладки продуктов,
принятие по весу доброкачественные
продукты из кладовой, обеспечивание их
гигиенической и термической обработкой.
Правильное хранение и расходование
продуктов, отпускание готовой пищи.

наблюдение

Пищеблок

Наблюдение

ежедневно

1раз в
неделю

Журнал текущего
контроля
Журнал текущего
контроля

Не загромождение проходов между
оборудованием. Соблюдение осторожности
при работе с горячей пищей.

14

3

4

Уборщик
служебных
помещений

Рабочий по
стирке
белья

3.Соблюдение
санитарноэпидемического
режима на кухне в
соответствии с
Сан.ПиН

Содержание в чистоте кухонного инвентаря.
Первичная обработка овощей. .
Своевременный вынос пищевых отходов.
Проведение уборки пищеблока.

1. Санитарный режим
в соответствии с
Сан.ПиН
2. Соблюдение ППБ,
ОТ

Содержание пола в чистом и сухом виде.
Произведение качественной уборки.
Не загромождение проходов

1. Санитарный режим
в соответствии с
Сан.ПиН

Качественная стирка, сушка, глажка белья.
Выдача чистого и прием грязного белья в
соответствии с установленным графиком.
Работа только на исправном оборудовании,
место расположения утюга- только на
подставке.

Пищеблок

Наблюдение

1раз в
неделю

Журнал текущего
контроля

Наблюдение

1раз в
неделю

Журнал текущего
контроля

Наблюдение

1раз в
неделю

Журнал текущего
контроля

Содержание пола в чистом и сухом виде.
Произведение качественной уборки.

Коридоры,
туалет

Прачечная

15

завхоз
5

6

Дворник
Подсобный
рабочий
Подсобный
рабочий

Учет, хранение и
сроки реализации
продуктов

Обеспечение
исправности
состояния системы
водо- и теплообеспечения
Своевременное и
качественное
выполнение ремонта

Обеспечение своевременного заказа,
доставки, получения, сохранности и
хранения продуктов питания. Выдача
продуктов согласно меню-требованиям.
Соблюдение сроков реализации.

Прием заявок на ремонт, своевременное
осуществление мелкого ремонта . Разборка,
сборка, ремонт, установка смывных бачков,
вентилей, кранов, раковин, смесителей,
унитазов. Бесперебойная работа
канализации, водоснабжении, своевременное
устранение неполадок

Пищеблок,
кладовая
Наблюдение

1раз в месяц

Журнал текущего
контроля

Здание д/с и
прилегающая
территория.

Наблюдение

1раз в месяц

Журнал текущего
контроля

Здание д/с и
прилегающая
территория.

Наблюдение

1раз в месяц

Журнал текущего
контроля

Прием заявок на ремонт, своевременное
осуществление мелкого ремонта мебели и
оборудования в группах и на участках,
замена стекол, ремонт и врезание замков.

Сторож
7.
Обеспечение
сохранности
материальных
ценностей и
прилегающей
территории ДОУ

Сохранность помещения, оборудования в
помещении и на территории.

16

Приложение 4
№
п/п

Проверяемый

1

Помощник
воспитателя

2

Воспитатель

к Положению о внутреннем мониторинге качества образовательной деятельности в ДОУ
Примерный план-график должностного внутреннего мониторинга медицинского работника
Параметры
Критерии мониторинга
Объект
Методы
Периодичность
Форма и место
мониторинга
мониторинг
мониторинга
и сроки
представления
а
мониторинга
результатов
мониторинга
1. Санитарное
Соответствии Сан.ПиН. Групповые Визуальное
Ежедневно
Санитарный журнал по
содержание
помещения наблюдение
группам.
помещений
2. Соблюдении
Справка на
сан.эпид. режима,
административной
проведение генеральной
планерке при
уборки
1 раз в неделю
заведующей 1 раз в
месяц
График проветривания
Соответствие Сан ПиН
Групповые
Визуальное
ежедневно
Проведение обработки
Соответствие росту
помещения
наблюдение
ежедневно
Журнал-график
игрушек
детей
2 раза в год
проветривания
Проведение маркировки
помещения
мебели
1 раз в месяц на
планерке

17

3.

4.

5.

Повар

Рабочий по
стирке белья

Кладовщик

Качественное приготовление
пищи с соблюдением норм
питания.
Своевременная выдача
продуктов питания.
Соблюдение температурных
режимов при хранении
продуктов.
4. Маркировка инвентаря.
5.Соблюдение личной
гигиены
1.Своевременность
смены
белья.
2.Соблюдение гигиенических
и температурных режимов
1. Своевременность
и
качество
доставляемых
продуктов.
2. Хранение и реализация
продуктов

Работа по менютребованиям

Деятельност
ь работника
пищеблока

Наблюдение

Ежедневно

Брокеражная тетерадь
готовой продукции

Соблюдение графика
Осмотр на
гнойничковые
заболевания

Соответствие СанПиН

Соблюдение графика
по смене белья
Соответствие СанПиН
Заказ по менютребованиям. Вовремя
доставлены
сертификаты и
свидетельства на
продукты.
Соответствие Сан.Пин.

Прачечная

Пищеблок

Журнал гнойничковых
заболеваний

Наблюдение

1 раз в неделю

1 раз в месяц на
планерке при
заведующей

Визуальное
наблюдение

По мере
поступления
продуктов

Акт
Карта контроля

18

Качество результатов
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
Промежуточные результаты освоения основной общеобразовательной
программы детей
1. Цель и задачи мониторинга
1.1. Цель мониторинга – обеспечить комплексный подход к оценке итоговых
и промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной
программы, который позволяет осуществить оценку динамики достижений детей,
оценку воспитательно-образовательной деятельности, условий развивающей
среды детского сада, а так же своевременное выявление изменений, влияющих на
качество образования в МБДОУ Детский «Березка».
1.2. Задачи мониторинга качества образования:
- получение объективной информации о функционировании и развитии
дошкольного образования в МБДОУ, тенденциях его изменения и причинах
оказывающих влияние на динамику качества образования;
- оценка степени продвижения дошкольника в образовательной программе,
выявление индивидуальных возможностей каждого ребенка, планирование
индивидуального маршрута образовательной работы для максимального
раскрытия детской личности;
- принятие своевременных управленческих решений по совершенствованию
воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ.
2. Основные направления и порядок проведения мониторинга
3.1 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов
освоения основной общеобразовательной программы дошкольного
воспитания.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной
общеобразовательной программы включает в себя два компонента:
-

мониторинг образовательного процесса
осуществляется через
отслеживание результатов освоения образовательной программы;

- мониторинг детского развития осуществляется на основе оценки
развития интегративных, личностных качеств.

19

2.1.1. Мониторинг образовательной деятельности и детского развития в
Учреждении осуществляется в течение времени пребывания ребенка в
Учреждении (с 8.00. до 17.00, исключая время, отведенное на сон).
2.1.2. Мониторинг образовательного процесса осуществляется воспитателями
всех возрастных подггрупп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года
(сентябрь, май).
2.1.3 Мониторинг детского развития осуществляется через педагогические
наблюдения и анализ продуктов деятельности воспитателями всех возрастных
групп, диагностические исследования – 2 раза в год.
2.1.4 Методологическая основа мониторинга образовательного процесса в
Учреждении – программа под редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С.
Комаровой «От рождения до школы».
Используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта;
- сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- беседа;
- тестирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ;
- скринг-тесты.
2.1.5. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных
групп Учреждения заведующему ДОУ.
В конце года проводится сравнительный анализ освоения детьми программных
требований и на основе анализа определяются перспективы деятельности
Учреждения на следующий учебный год.
2.1.6. Мониторинг освоения основной общеобразовательной программы детьми
проводимый воспитателями, музыкальным руководителем, имеет трехуровневой
критерий: достаточный, близкий к достаточному, недостаточный.
2.1.7. Процедура мониторинга освоения основной
программы детьми определена в приложении 1

общеобразовательной

2.2. Мониторинг «Готовность воспитанников к обучению в школе»
2.2.1. Позволяет определить и проанализировать уровень многофункциональной
готовности детей к школе, уровень ориентировочной оценки школьной зрелости,
уровень социального развития детей. Выявить уровень овладения
интегративными качествами и овладение необходимыми умениями и навыками.
20

2.2.2. Мониторинг «Готовность воспитанников к обучению в школе»
осуществляется воспитателями Учреждения, в апреле-мае месяце посредством
итогового контроля (проводят воспитатели групп, музыкальный руководитель).
2.2.3. Используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта;
- сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- беседа;
- тестирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ;
- скринг-тесты.
3.Контроль
3.1.Контроль за проведением мониторинга качества образования в
муниципальном дошкольном образовательном учреждении
Детский сад
«Березка» осуществляет заведующий посредством следующих форм:
- итогового контроля;
- тематического контроля;
- оперативного контроля;
- посещение непосредственно образовательной деятельности, режимных
моментов и других видов деятельности;
- проверка документации.
4. Документация и отчетность
4.1. Данные мониторинговых исследований воспитателей и специалистов
заносятся в специальную таблицу «Диагностические карты».
4.2. Воспитатели всех возрастных групп сдают результаты проведенных
педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами
заведующему, который осуществляет сравнительный анализ.
4.3. Анализы мониторинга качества образования в Учреждении хранятся у
заведующего 5 лет.
4.4. Итоги внутреннего мониторинга качества образования оформляются в
аналитическую справку и доводятся до сведения педагогических работников на
педагогическом совете Учреждения.
4.5. По окончании учебного года на основании аналитических справок
определяется эффективность работы Учреждения, выявляются проблемы и
предлагаются пути их решения.
21

22

Приложение 1
Процедура мониторинг качества образования

Интегративное
качество
Физически развитый,
овладевший основными
культурногигиеническими
навыками
Любознательный,
активный

Методы мониторинга
Стандартизованное
наблюдение,
экспериментальные
процедуры, тесты
Экспериментальные
процедуры, тесты

Ответственные
Воспитатели

Воспитатели

Эмоционально
отзывчивый

Стандартизованное
Воспитатели,
наблюдение,
музыкальный
экспериментальные
руководитель
процедуры, тесты, беседа

Овладевший средствами
общения и способами
взаимодействия со
взрослыми и
сверстниками
Способный управлять
своим поведением и
планировать свои
действия на основе
первичных ценностных
представлений,
соблюдающий
элементарные
общепринятые нормы и
правила поведения
Способный решать
интеллектуальные и
личностные задачи,
адекватные возрасту
Имеющий первичные

Стандартизованное
наблюдение,
экспериментальные
процедуры, тесты

Воспитатели

Экспериментальные
процедуры, тесты

Воспитатели

Экспериментальные
процедуры, тесты

Воспитатели

Беседа

Воспитатели
23

представления о себе,
семье, обществе,
государстве, мире и
природе
Овладевший
универсальными
предпосылками учебной
деятельности
Овладевший
необходимыми умениями
и навыками

Экспериментальные
процедуры, тесты

Воспитатели

Стандартизованное
наблюдение,
экспериментальные
процедуры, тесты

Воспитатели,
музыкальный
руководитель

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(30133) 56230

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».