1. Информационный раздел МБДОУ Детский сад «Березка» Бичурского района, с. Поселье представляет собой двухэтажное здание, построенное в 1983 году. Общая площадь здания 645,6,4 кв. метра. В 2018 - 2019 учебном году функционирует 1 разновозростная группа, численность : 26 детей от 1.5 до 7 лет. Основные сведения о ДОУ Организационно - правовая форма: муниципальное учреждение Тип: дошкольное образовательное учреждение. Вид: детский сад общеразвивающего вида. Статус юридического лица: муниципальный Юридический адрес: 671364 Республика Бурятия, Бичурский район, с.Поселье, переулок Школьный, 6. Адрес сайта: bur-berez.tvoysadik.ru Адрес электронной почты: bikova.marin2017@yandex.ry Учредитель детского сада: Муниципальное образование «Бичурский район» Режим работы ДОУ: 8-ти часовое пребывание детей при пятидневной рабочей неделе, с 8.00 до 17.00; выходные - суббота, воскресенье, праздничные дни. Программно – методическое обеспечение: Комплексные программы дошкольного образования: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Содержание педагогического процесса определяется - Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной в МБДОУ Детский сад "Березка" в соответствии с требованиями основных нормативных документов -Федеральный закон от 29.12.2012 года "273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; -"Санитарно - эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13"; -Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155). МБДОУ Детский сад "Березка" осуществляет свою деятельность на основании: -Устав ДОУ от 24 декабря 2015 года, № 372-р -Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 1827 от 18 декабря 2012года. Лицензия бессрочная. Самоонализ работы за 2017-2018г. Учебно -воспитательный процесс МБДОУ Детский сад "Березка" выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разработанной ДОУ на основе программы "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Воспитательно- образовательный процесс включал в себя направления: физическое развитие; В течении учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Перед коллективом были поставлены задачи на 2017-2018учебный год: 1. Укрепление здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и формирование привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний. Анализ выполнения годовых задач за учебный год. задачи мероприятия по реализации годовой задачи мероприятия с родителями по реализации годовой задачи результаты 1. Укрепление здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберег 1.Педагогический совет: "Формирование привычки к здоровому образу жизни" 2.Семинар- 1.родительское собрание 2.спортивное развлечение 3.участие в создании, обновлении . Тематический контроль "Организация двигательной активности на прогулке" Родительское ающих практикум технологий и формирование привычки к здоровому образу жизни на основе валеологически х знаний. Изготовили разнообразный материал нетрадиционнх здоровьесберег ающих технологий в различных видах деятельности" собрание "Здоровый образ жизни в семье – основа формирования здорового образа жизни ребенка" предметноразви вающей среды группы Совершенствов ать работу по художественно эстетическому воспитанию, через развитие творческих способностей воспитанников . . Родительское собрание "Задачи и особенности развития творческих способностей детей шестого года жизни." участие в создании, обновлении предметноразви вающе й среды группы Изготовили разнообразны й материал Показ открытого занятия по изодеятельности Конкурс «Волшебные краски» 1. Педагогический совет: интеграция образовательной области "Художественное творчество" с другими образовательнымио бластями 2. Семинарпрактикум "Педагогические и психологические аспекты развития художественнотворч еских способностей детей дошкольного возраста" Наш детский сад - это место, где ребенок получает опыт эмоционального взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Поэтому реализация образовательных программ требует целесообразной организации развивающей среды. Она создается с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение всего времени пребывания в детском саду мог найти себе увлекательное занятие. Это теплый дом, где царит семейная обстановка,где играют в игрушки, слушают сказки, участвуют в играх, труде, общении. В целях создания оптимальных условий для обеспечения всестороннего воспитания дошкольников в текущем учебном году были приобретены новые игры и игрушки в группе. Предметно - развивающая среда, организованная педагогами была приближена к требованиям ФГОС и служит интересам и потребностям детей, а ее элементы - полноценному развитию ребенка. В группе оформлен книжный уголок. Существенную роль в формировании у детей интереса к художественной литературе играет уголок книги. Это особое место, где ребенок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно ее рассмотреть. В нашем уголке размещены книги на различную тематику: о родине, о войне, о природе и т.д. Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию детей. Оформляются выставки поделок, рисунков, читают книги о ВОВ, учат стихи. Уголок изобразительного искусства. Создание условий для творческого потенциала детей предполагает организацию уголка изобразительной деятельности, который включает взаимодействие искусств и разных видов художественной деятельности, активизирующих самостоятельную деятельность дошкольников. В группе также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр – "Больница", "Кухня", " Парикмахерская". Живой уголок служит не только украшением Детского сада, но и местом для саморазвития дошкольников. Воспитателю необходимо подобрать и разместить в нем растения, требующие разных способов ухода, приготовить необходимое оборудование: , лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы. В живом уголке размещены поделки из природного материала, экспонаты природы , гармонично расставленные на полках. С подгруппой дошкольников воспитатель может проводить в природном уголке наблюдения и занятия природоведческого характера. В живой уголок приобрели два попугайчика. Яркий, веселый физкультурный зал пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, игры с мячом, метание в цель и т. п. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей. Воспитателями была оформлена массажная дорожка для детей. Родители активно принимали участие в изготовлении своими руками нетрадиционного оборудования для физического воспитания детей в ДОУ В ДОУ созда ны театрально -музыкальные уголки, оформлена комната для занятий с подгруппой старшего возраста Организованные формы обучения проводились на основе расписания непосредственной образовательной деятельности, с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов. Работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном взаимодействии всех педагогов ДОУ. Работа осуществлялась с учетом годового плана. В соответствии с этим проводились спортивные и музыкальные развлечения, праздники, чаепития детей с родителями. В течение года продолжалась работа по укреплению здоровья детей. Большое внимание уделялось организации режимных процессов в течение дня в группе. В результате проводимой работы дети хорошо усвоили навыки самообслуживания и взаимопомощи, культуры поведения, личной гигиены. Коллектив детского сада " Березка" в течение учебного года принимал участие в районных методических семинарах и методобъединениях. В целом задачи годового плана выполнены, в результате чего повысилось качество образовательного процесса с включением регионального компонента. В течение учебного года воспитатели в полной мере реализовали комплекс средств организации двигательной активности детей: физкультурные НОД, утренняя гимнастика, дыхательная, пальчиковая гимнастики, физкультурные досуги и праздники. Наряду с положительной динамикой развития имеются и недостатки в работе. Недостаточно осуществлялась работа по преемственностью с социумом. В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных видов (предупредительный, обзорный, оперативный, тематический, фронтальный) со стороны заведующего . Были осуществлены: -обзорный контроль "Готовность групп ДОУ к новому учебному году; -тематический, в соответствии с годовыми задачами; -обзорный "Состояние предметно - пространственной развивающей среды"; В течение года проводилась работа с родителями, так как главная задача это взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития воспитанников, повышая педагогическую культуру родителей, их нормативно - правовую грамотность в течении года в ДОУ решались задачи повышения педагогической культуры родителей, привлечения их к участию в жизни ДОУ, предоставление родителям информации о деятельности ДОУ. Для родителей были проведены тематические родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации, подготовлены памятки, оформлены стенды и уголки с рекомендациями по вопросам воспитания и обучения детей и подготовки их обучению в школе.Родители принимали активное участие в проведение праздничных мероприятий, Оформили уголок для детей и родителей по пожарной безопасности. Проведенный анализ образовательной деятельности за 2016-2017 учебный год показал, что годовой план работы ДОУ реализован в полном объеме, поставленные перед коллективом задачи выполнены. Материально-финансовое обеспечение За счет благотворительной помощи родителей и спонсоров к новому учебному году проведен косметический (побелка, покраска) почти всего здания. По новому оформили лестничный пролет На территории детского сада продолжается благоустройство участков (силами родителей и сотрудников учреждения), создается пространство здоровьесберегающей направленности Оформлены клумбы, которые украсили территорию. В зимнее время силами воспитателей украшается участок снежными и ледовыми сказочными фигурами. .. В покраске уличной площадки активное участие принимали родители, и в 2018г. решили своими силами покрасить физкультурную и вторую игровую площадку на улице. Приобрели спец. одежду для работников пищеблока. Купили инвентарь для работы на участке, в уголке природы. В 2018 г. для пищеблока купили новые эл. плиты, холодильник для хранения проб, новый кухонный инвентарь ( кастрюли, ножи, терки и т.д.) Для детей купили новый телевизор (плазму). Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)